МБОУ г.Кургана "СОШ №43"
г.Курган
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной 

    ситуации

     звоните по номеру 

    112.

    Это единый номер для всех операторов связи. Звонок с телефона бесплатный и возможен даже если номер заблокирован.

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия   

     8(800)2000-122

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    МЧС, пожарная охрана

    01

    101

    полиция 

    02

    102

    03.12.24
    03.12.24
    Дорожная безопасность
    Предлагаем вам повторить правила дорожного движения и правила противопожарной безопасности, правила поведения на природе и у открытого водоема, правила безопасного поведения в быту и на улице. В этом вам помогут памятки и видео-материалы, которые вы можете найти в группе школы в социальной сети «В Контакте» на стене и в видео-записях в альбоме «Безопасное лето».
    Антитеррор

    ВМЕСТЕ ПРОТИВ ТЕРРОРА

     Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас". Террористы - это

    крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас.

    Все они - преступники, хотя очень часто "прячутся" за красивыми словами.

    Но этим словам нельзя верить.

    Террористов не нужно бояться. С ними борются специальные

    подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня -

    весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном

    мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы

    надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен

    быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно,

    если не готовиться заранее.

    Когда что-то происходит, у нас порой нет времени думать, исходит

    угроза от террористов или нет. Главное - действовать и действовать правильно.

    На сайте ты найдешь правила поведения в различных ситуациях, телефоны

    служб спасения и другую важную и нужную информацию. Она поможет тебе

    спасти собственную жизнь и жизнь твоих близких. Поделись своими знаниями

    с друзьями и одноклассниками - и вы станете сильнее перед лицом возможной опасности!

    Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

    В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

    Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

    • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

    • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

    • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

    • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

    • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

    • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

    • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

    • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Пожарная безопасность

    Памятки пожарной безопасности

    При проведении мероприятий с детьми на противопожарную тематику в образовательных учреждениях и учреждениях культуры рекомендуется использовать методические материалы Виртуального интерактивного обучающего комплекса «Пожарно – техническая выставка», размещенные на интернет – портале  http://вдпо.рф

    Общие требования пожарной безопасности

    • Перед началом каждого учебного года специальная комиссия должна проверить, все ли противопожарные меры соблюдены администрацией школы. Требований к зданию школы, к внутренним помещениям и прилегающей территории существует немало. Вот основные:

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории. Разжигание костров, а также курение на территории школы должно быть строго запрещено.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • В многоэтажных зданиях кабинеты, в которых обучаются ученики младшей школы, должны располагаться не выше второго этажа.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт. Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • В зависимости от общей площади школы высчитывается количество огнетушителей. Они должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Действия при возникновении пожара

    • 1. В случае возникновения пожара действия работников образовательных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение.

      2. Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

      а) немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

      б) оценить обстановку и приступить к тушению очага возгорания имеющимися средствами пожаротушения (огнетушителями), для ликвидации его на ранней стадии;

      в) задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

      г) известить о пожаре руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

      д) организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

      3. Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

      а) проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

      б) осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений.

      В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

      в) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

      г) выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

      д) проверить включение в работу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

      е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

      ж) при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

      з) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

      и) организовать отключение сетей электро и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

      к) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

      л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

      м) информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

      4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

      а) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

      б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

      в) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

      г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи;

      д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах;

      е) выставлять посты безопасность на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

      ж) воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

      При обнаружении возгораний, запаха гари, дыма немедленно

      сообщайте по телефону 01 или по сотовому телефону 010

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Для снижения травматизма учащихся в ОУ должны быть созданы безопасные условия обучения.

        Говоря о безопасных условиях обучения и воспитания обучающихся обратимся к таким понятиям как «охрана труда» и «техника безопасности», «безопасные условия труда».

        ОХРАНА ТРУДА – это система сохранения жизни и здоровья обучающихся во время учебно-воспитательного процесса, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные мероприятия.

        ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ – это система организационных мер, технических средств и методов, предотвращающих воздействие на обучающихся опасных производственных факторов.

         БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ – условия обучения, при которых воздействие на обучающихся вредных или опасных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

          ВРЕДНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – производственный фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к его заболеванию или снижению его трудоспособности.

          ОПАСНЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР – фактор, воздействие которого на обучающегося может привести к травме.

          К опасным производственным факторам на территории школы относится:

    * плохое закрепление водосточных труб; сломанные ступеньки; разбитые стекла; открытые люки канализационных колодцев; мусор.

        В учебных кабинетах к опасным производственным факторам относится:

    * сломанные пороги; плохое закрепление стендов; поврежденное покрытие парты; незакрепленные шкафы; цветы и др. предметы на шкафах; слабое крепление каркасов парт, стульев; отсутствие проходов; сломанные ручки у шкафов выступающие винты, шурупы, кнопки.

         К опасным производственным факторам относится также:

    * слабая организация дежурства по школе ( учителей на этажах, учеников по школе);

    * если продолжительность перемен не соответствует нормам СанПиНа ( продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 мин, большой перемены 20 мин. Перемены необходимо проводить при максимальном использовании свежего воздуха, в начальной школе – организация подвижных игр с детьми)

           Существуют определенные гигиенические требования к условиям обучения в образовательном учреждении, которые направлены на предотвращение неблагоприятного воздействия на организм обучающихся вредных факторов и условий, сопровождающих их учебную деятельность:

    - требования к санитарному состоянию территории учреждения, его здания и сооружений, помещений;

    - требования к оборудованию помещений ОУ;

    - состояние водоснабжения и канализации образовательного учреждения;

    - обеспеченность нормального светового, воздушного и теплового режима в помещениях;

    - уровень организации питания;

    - состояние физического воспитания и организация физической культуры;

    - состояние медицинского обслуживания;

    - организация режима учебно-воспитательного процесса.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie